У волонтёров тоже есть ожидания, важно их учитывать!

Когда волонтёр приходит в организацию, у него всегда есть вера в то, что он будет нужен и надежда на то, что его будут ценить. Давайте подробно рассмотрим ожидания волонтёров

Общие ожидания волонтеров от НКО

Дружелюбное отношение — как к равным- со стороны сотрудников
Помните, при общении с волонтёрами НЕЛЬЗЯ занимать позицию «савдеповского учителя с указкой из Ералаша». Если вы будете относиться и общаться с ними к с детьми, то они и будут вести себя как дети, а если общение будет происходить как взрослый –взрослому, то и поведение будет соответствующим.

Интересные и разнообразные задания
Как показала практика, мало кому долго хочется выполнять одну и ту же монотонную работу. Молодёжи, в первую очередь, интересно делать то, что они ещё ни разу не делали. Поэтому НОВИЗНА — самый главный критерий при выборе мероприятий для волонтёров.

Четкие, понятные объяснения и правила (хорошая организация работы)
Помним — краткость сестра таланта. Никому не захочется выслушивать долгие рассуждения, когда дослушав до конца, понимаешь, что забыл начало. Если говорите — то говорите прямо и ясно. Если объясняете-то конкретно, подробно и на доступном языке. Правила могут быть выработаны совместно с волонтёрами, закреплены визуально где-нибудь на стене. С правилами должны быть согласны все.

Информация, ответы на свои вопросы, обучение
Как правило, волонтёры многому учатся в НКО, они и пришли сюда в частности за информацией и новыми знаниями, поэтому важно, что их ожидания оправдались. Поэтому не отнекивайтесь от вопросов, всегда найдите время дать на них ответы, обеспечите волонтёров всей имеющейся у вас информацией и поделитесь накопленными знаниями.

Кроме обязанностей иметь еще и права
Волонтёры пришли в организацию не для того, чтобы им всё-время указывали на то ,что они должны делать, надо помнить, что у них в обязательном порядке должны быть права-по меньшей мере, право выбирать себе деятельность.

Иметь контактное лицо, к кому можно обратиться
Мало кому хочется бегать из одного кабинета в другой, для того чтобы узнать ответ на простой вопрос. Волонтёры хотят знать, что есть один человек в организации, к которому можно обратиться в вопросом по любой теме, и он уже обязательно всё «разрулит»

Иметь доступ к необходимым ресурсам для осуществления своей работы (ПК, канцелярия, интернет и т.д.)
Волонтёр, приходя в организацию, свято верит в то, что ему создадут все условия, необходимые для работы, и если происходит иначе, то это приносит разочарования.

Признание важности работы, которая была сделана
Мало кому понравится выполнять бесполезную и ненужную работу, волонтёры хотят знать и быть уверенными, что их деятельность полезна и необходима.

Важным моментом взаимодействия волонтеров и организации является профессиональное, уважительное отношение к ним со стороны руководства и сотрудников. В противном случае волонтеры будут сталкиваться с проблемой, которую они меньше всего ожидали, предлагая свои услуги, – «Вы здесь не нужны» – и, соответственно, быстро покинут организацию.

Татьяна Фомичева