сентябрь — декабрь 2021 г. организация «АРИДОНС» приступила к реализации проекта «Уроки Добра» в гимназии № 6 г. Хабаровска

27 сентября 2021

Организация «АРИДОНС» при поддержке Ресурсного центра Администрации города Хабаровска приступила к реализации проекта «Уроки Добра» в гимназии № 6 г. Хабаровска.

«Уроки Добра» — это занятия по пониманию инвалидности.

Цель: сформировать у учащихся толерантное, понимающее отношение к людям с инвалидностью через проведение интерактивных уроков в общеобразовательных школах г. Хабаровска.

Занятия проводят тренеры и люди с инвалидностью, прошедшие специальную подготовку.

«Уроки Добра» представляют собой курс занятий. В работе используются интерактивные игры, групповая работа, обсуждения, беседы.

В результате учащиеся:

— приходят к пониманию того, что быть добрым – это просто, все трудности преодолимы, главное — это стремление и трудолюбие;
— знакомятся с правильным взаимодействием (общению, поведению) с людьми, имеющими инвалидность;
— получают знания, которые могут быть использованы в любой сфере жизни: и в работе, и в учебе и в дружбе.

На Уроках добра убираются стереотипы и делаются открытия!

Статья в интернет газете Хабаровские вести от 16.10.2021
Хабаровские вести от 27.10.2021
Видеосюжет Телеканал «ХАБАРОВСК»

Итоги реализации проекта:

Реализация данного проекта оказала положительное влияние на его целевую аудиторию – на 298 учащихся (3А, 3 Б, 4 А, 4 Б, 10 А классов), 12 педагогов, 1 завуч, 1 социальный педагог и 21 волонтёр из добровольческого отряда «Доброе сердце» — учащихся гимназии № 6. Как показала практика, не все нормотипичные дети готовы принять детей с инвалидностью. Нашей задачей было: рассказать о детях с инвалидностью и ОВЗ, показать на примерах тренера с инвалидностью, что они такие же, только имеют свои особенности в психофизическом развитии. Они имели возможность почувствовать себя в роли человека с инвалидностью по зрению, с нарушением слуха, с ампутированными конечностями, познакомились с дактильной азбукой. Итогом стало разрушение ошибочных стереотипов о беспомощности и ущербности людей с ограниченными возможностями. Получили ответы на интересующие их вопросы, о способах правильного и уважительного взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность. Получение знаний о возможностях самореализации людей с инвалидностью. Дети на «Уроках добра» смогли проявить себя в роли архитекторов-конструкторов, высказать идеи относительно организации доступного обучения в общеобразовательных школах. Во время уроков и на переменах ребята и педагоги задавали много вопросов тренеру с инвалидностью и получили на них ответы. Для многих учащихся разрушились ошибочные стереотипы о беспомощности и ущербности людей с ограниченными возможностями. Школьники рассуждали о безграничных возможностях людей с инвалидностью, о необходимости уважительного и принимающего отношения к тем, кто в той или иной мере отличается от обычных людей.

Рассуждения детей и анализ анкет показал, что учащиеся гимназии:

— стали положительно описывать человека с инвалидностью и ОВЗ;
— стали понимать особенности, пути поддержки и помощи таким людям;
— научились с уважением взаимодействовать с детьми с инвалидностью и ОВЗ;
— проявляют готовность в оказании помощи нуждающимся людям;
— научились учитывать мнение другого человека;
— делятся своими знаниями с родителями, друзьями, братьями, сестрами. Все вместе го-товы помогать людям с инвалидностью и ОВЗ.

Реализация данного проекта даёт нам понять, что необходимо на постоянной основе решать вопросы, касающихся инклюзивных практик, формируя в школьной среде толерантное отношение к детям с инвалидностью и ОВЗ, так как толерантность является одним из важнейших успешной реализации в будущем социального потенциала личности.